«Я, по крайней мере, знаю, что ничего не знаю, а они не знают даже этого» (Сократ)
Как Мастер, создающий меч, вкладывает в него свои знания и душу, создавая шедевр, в отличие от ремесленника, который всего лишь оттачивает год за годом способ изготовления меча, так и Учитель, не отрицая ничьих достижений и синтезируя их в новое, более качественное целое, развивает в учениках Знание.
«Учитель, не укорачивая чужую линию, удлиняет свою»
Невозможно прожить чужую жизнь и невозможно провести по своему Пути другого Идущего.
– Научите меня тому, что Вы знаете, – обратился ученик к мастеру боевых искусств. – Как я могу дать тебе то, чего у меня нет? – ответил мастер. – Научите меня Искусству. Покажите мне Истину. – Как я могу дать тебе то, что есть у тебя?! – рассердился мастер.
Так и Учитель, обучая Искусству, словно виртуозный проктолог мозга, помогает ученикам добиться понимания и осознания, извлекая из уголков их памяти кусочки мозаики.
«Понимание и Осознание – два конца Посоха. Соединить их в единое и взять Его Способен только Воин. Но идти с Посохом сможет только тот, Кто готов передать Его другим.»
В конце каждого занятия, следуя древней традиции, Учитель благодарит учеников за урок. Ведь ученики не просто «зеркало» Учителя. Обучая других, он не только совершенствуется сам. Но и соприкасаясь с каждым новым учеником, развивает и оттачивает всё новые и новые грани в великом многограннике Искусства.
«Не достоин зваться учителем тот, кто, не умеет учиться у своих учеников»
|